SDAM
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [9]
Мини-чат
500
Наш опрос
Кто возьмёт 8ой оффициальный на хх.ру?
Всего ответов: 224
Главная » Статьи » Мои статьи

Музыка = Компьютер
Музыка = Компьютер.
Сразу же хочу сказать, что эта статья не для продвинутых звукачей, а скорее для начинающих юзеров. Для тех, кто хотел бы научиться создавать свои произведения посредством ПК. Статью я разделил на несколько ступеней так, что ступень за ступенью вы поднимаетесь к совершенству. И так, начнём…

Ступень 1 – «Основы основ».
Как известно – нужно с чего-то начинать, должна быть основа, от которой вы будете в последствии отталкиваться. Такой основой могут служить программы типа Ejay. Они свободно продаются во всех торговых точках Кирова. Ejay просты в использовании: уже готовые музыкальные отрывки (сэмплы) кладутся на дорожки. Всё творчество заключается лишь в той или иной расстановке сэмплов. Но вам придётся изрядно потрудится, чтобы запомнить все понятия и определения и освоить все до одной функции Ejay иначе вам ни на шаг не продвинуться дальше!
После освоения Ejay изучите программы типа Music Maker для более полного усвоения понятия «сэмпл» и для перехода на следующую ступень.

Ступень 2 – «Моя! музыка или полу профессионализм».
Итак, вы уже освоили элементарные программы. Всё становиться серьёзней. Теперь вам придётся жертвовать львиную долю своих денег на приобретение софта (программ). Причём здесь нет определённых рамок, и программы вам придётся подбирать методом "тыка", более удобные для себя. Вам стоит знать, что далеко не все программы находятся в свободной продаже и вам придётся искать софт по всем знакомым и заказывать его в различных интернет магазинах, друзьям в Москву и т.д. Попутно приобретению программ советую вам читать всю литературу характера «Музыка и компьютер».
Из софта на этой стадии я советую вам приобрести: Fruity Loops (для создания основы композиции), Sound Forge (для обрезки сэмплов и их обработки), ACID Pro (для сведения треков и сэмплов). Эти программы легче всего у нас достать. С ними вам придётся разбираться несколько лет, дабы перейти на следующую стадию. Причём очень многие не могут освоить эту ступень (особенно у нас в Кирове) потому что им лень прилагать свои усилия.
Ещё хотелось бы отметить, что на этой ступени важен не сам результат, а как вы его добились!

Ступень 3 – «Сложный переход».
Эта ступень, на мой взгляд, самая сложная в освоении музыкального софта, хотя она и базируется на программах приведённых во второй ступени. Третья ступень заключается в совершенствовании программ второй ступени и поиске к ним новых программ – дополнений. Здесь вам следует полностью освоить понятие «плагин» и вести ежедневный их поиск. Плагинами могут являться синтезаторы, фильтры для обработки звука и т.д. Также, на этой стадии вам придётся освоить мастеринг композиции посредством звуковых редакторов.
Вам придётся, как можно чаще покупать диски с софтом, дабы накопить обширный опыт для перехода на следующую ступень. Хочу сказать, что если вы не имеете достаточно богатых родителей либо собственного заработка, то на следующую ступень вам не перейти.

Ступень 4 – «Уже скоро».
Итак, вы освоили третью ступень сложности, нашли n-ое количество финансов и готовы отдать всё своё время музыке. Если да, то идём дальше.
На этой ступени помимо софта вам понадобится не малое количество «железа»: компьютер большой мощности, звуковая карта не ниже Creative SB Live 5.1 и желательно, миди клавиатура. Допустим, всё это у вас есть. Теперь поговорим о софте. Софт для этой ступени развития в Кирове не найти! Лишь изредка увидишь что-то нужное. Так что же это за софт? Основу его составляют программы типа «Cubase»: «Sonar», «Cakewalk…», а самая удобная профессиональная программа на данный момент это Cubase SX v1 и выше.
В дополнение к этому вы можете использовать Reason, Wave Lab 4, Samplitude.
Также не забывайте искать новые плагины и редакторы, повышая тем самым свой уровень.

(в приницпе то Cubase Sonar и Lodgic у нас в городе в продаже бывает. А уровень повышаеться не за счёт установки огромного количества плагин, а за счёт постоянной практики и чтения спецлитературы)
Ступень 5 – «Дождались!»
Вам восемьдесят лет. Вы, наконец то сумели освоить все ниже перечисленные программы. Вы сумели отработать схему их взаимодействия. У вас миллион фильтров для звуковых редакторов и тысяча виртуальных синтезаторов. Вы располагаете самым крутым оборудованием. Вы постоянно совершенствуетесь. Вы гений! Именно это называется профессионализм (только чуть раньше и чуть проще).

(знаешь.. мне кажется что на этой стадии у человека будет стоять 1 софтовый секвенсор (Cubase SX или Lodgic Platinum) и 5 «железных» звуковых модулей (драм машина, пара сэмплеров и пара синтезаторов синтезаторов), а сводиться всё будет на пульте, а на звучание софтовых семплеров и синтезаторов можно будет забить хуй)

Ступень 6 – «Мы в настоящем. 2007 год»
Мы прошли все вышеперечисленные стадии так или иначе. Расскажу как мы делаем музыку сейчас. Делаем музыку базируясь на Cubase. Пишем миди, затем забиваем их в «куб». Затем там их инструментуем – накладываем на миди звуки. Признаюсь, что у меня довольно обширная коллекция акаевских инструментов и больших синтезаторов от Spectrasonics. Затем сохраняем дорожки в wave с расширением 24 бита и частотой 48 тысяч. Затем в другом режиме сводим и сохраняем единым миксом. Важно чтобы db показатель не зашкаливал на «красное» (если говорить примитивным языком) тк вам предстаит ещё запись на минус и мастеринг и финализация.
Так вот минус проверяем на студии звукозаписи. Если покатит, то можно дома сохранять окончательный вариант, если нет то проект-то у нас есть и можно всегда что-либо подправить.
Минус для записи (именно для записи тк для концертов нужно минуса мастеринговать где-то до -14 децибел) у нас готов. Мы идём на профессиональную студию звукозаписи. Там записываем голос (в рабочую станцию, а не в компьютер). Если вам на студии предложат записать голос в компьютер, то это дешёвая студия, копите на хорошую студию. Затем из рабочей станции сохраняем на диск, идём домой, обрабатываем голос, вырезаем шумы, плевки и тд, кладём куплеты припевы, бэки в разные дорожки, всё упорядочиваем. Затем в (допустим) «кубик» забиваем минус и уже упорядоченный голос из студии и сводим (если вы умеете конечно) и опять же следим за децибел показателев на выходе, что бы он не зашкаливал. Будет тихо – прибавьте звук в колонках, но не в миксе. На голос предлагаю кинуть изотоповский вокальный пресет (коммерческий вроде он называется), деессер вэйвовский (лучше конечно, если вы им обработаете голос до кубика, уберёте яркие с,ц и тд), ну и реверб по вкусу.
Вобщем отсвели вы свой микс, сохранили его в 24, 48000 и теперь идёте в студию и прогоняете его через финалайзер (такой железный модуль). Если, конечно, вы хорошо свели. Отмастерили, теперь прогоним через максимайзер (можно вэйвовский до -13,-10 децибел с Out Ceiling на -0.5,-0.2.
Ну и переведём микс в 44100, 16 бит.
Примерно такой процесс.

Категория: Мои статьи | Добавил: Spy (16.08.2007)
Просмотров: 971 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024